Тема 12: Геймификация: Отдых и некоторые “Злые Птички“

Ровно в середине пути, создатели курса заботливо предлагают нам отдохнуть и заняться играми. Компьютерные игры - увлечение отнюдь не новое, однако с появлением доступных школьникам мобильных устройств (смартфонов, планшетов) это явление перекочевало в школы. Теперь редко можно увидеть пятиклассников, носящихся "сломя голову" по коридору. Дети спокойно играют в стрелялки на своих планшетах. Да и десятиклассники нередко прямо на уроке лопают пузыри на смартфоне. Каково же отношение педагога к компьютерным играм? Как правило, негативное.

Однако, исследования показывают, что использование элементов игры (в том числе и компьютерной) может благотворно сказаться на усвоении материала. "Очень важно выстраивать учебный процесс так, чтобы ученики могли учиться на своих ошибках" - интересное мнение, высказанное в статье о геймификации в образовании. Именно поэтому предлагается строить весь учебный процесс по принципу компьютерной игры - бонусы, уровни, сражения с врагом (зачет) и т.п. В целом идея интересная - замотивировать ученика достичь высшего уровня - получения аттестата о среднем образовании. Вот только готово ли наше общество к таким переменам? Не потеряем ли мы что-то важное, включившись в игру?

В любом случае, с некоторыми полезными приложениями, имеющими в основе своей принципы геймификации, познакомиться было интересно. Немного доработав их, можно было бы получить неплохие приложения, позволяющие "отслеживать" сколько и каких литературных произведений прочитал школьник на этой неделе, сколько теорем по геометрии выучил. Причем, в большей степени полезно это было бы и самому ученику: видно чего он уже достиг и к чему нужно стремиться.

Конечно, игры на компьютере используются учителями на уроках для лучшего восприятия учебного материала. Из своей копилочки хотелось бы поделиться игрой "Мой первый коллайдер". В свою очередь, забираю в копилку ссылку на предметные игры для школьников.

Совершенно отдельно хотелось бы отметить образовательные игры, проводимые музеями. Например квесты в Царицыно очень заинтересовали, при первой же возможности посетим это мероприятие. А вот виртуальные музейные путешествия в "Кижи" можно провести не выходя из дома.

Ну и конечно же, учителя имеют возможность создавать игры самостоятельно. На одном из курсов мне удалось даже создать "стрелялку". Очень нравится создавать дидактические материалы на Learningapps.org. Интересные игры можно делать на PurposeGame. Кроме того, авторы статьи  убеждают, что для создания мобильных игр есть несколько конструкторов, позволяющих сделать это без знания языков программирования. Процесс создания описан здесь.

И напоследок, хочется же чему-то научиться :) Заинтересовавшись статьей про мобильные опросы решила создать такой.
 Если потребуют код сессии - введите 9826. Удачи!

Что ж, отдохнули... поиграли... пора и за работу приниматься :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий