Тема 14: Курирование контента

Вопрос курирования контента, рассмотренный в теме 14, не так прост, каким может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в сети Интернет сейчас содержится огромное количество полезной и бесполезной информации. Поиск необходимого материала отнимает много времени. И здесь на помощь приходят кураторы контента, которые заботливо отобрали необходимый материал по данной тематике. Самое важное, что это не просто набор ссылок, а тщательно подобранная, выверенная, достоверная информация, объединенная общей темой.

Дело в том, что учитель, по роду своей деятельности, как раз таким куратором контента и является. При подготовке к занятиям он знакомится с многочисленными источниками, выбирает нужный материал и выстраивает его в определенной логике урока. Работая над проектом, преподаватель находит полезную информацию, которую обрабатывает вместе с учащимися. И здесь ответственным моментом является именно оценка достоверности данных.

Важным также является возможность визуализации собранного контента. Авторы курса предлагают нам ознакомиться с несколькими сервисами, позволяющими осуществить курирование. Один из них, уже знакомый нам с самой первой темы, Pinterest.com, в котором кураторы собирают интересные ссылки по курсы "23 дела с мобильным". Возможно именно благодаря этой привычке, сервис кажется удобным и интересным.

Русскоязычная версия сайта, несомненно, облегчает работу, однако, трудностей возникло довольно много. К сожалению, так и не смогла вставить свои изображения к Пинам, да и не все ссылки удается добавить. Появление подобного заявления в случае отсутствия гиперссылок приводит в замешательство.
Пробовала разные браузеры - итог, к сожалению, один. Видимо, нужно разбираться дальше, изучать инструкции. Однако, создать несколько досок все же удалось. Отдельное спасибо за инструкцию по вставке pinterest в блог.


Кстати, русский аналог Pinme.ru тоже весьма интересен :)

Похожий по функционалу сервис Scoop.it имеет только англоязычную версию, однако, с помощью google-переводчика и видеоинструкций 1, 2, и 3, работа с ним получилась более плодотворной. В результате, начала собирать материал к 130-летию лицея.

Несколько отличен по способу визуализации сервис pearltrees.com. Здесь можно выстраивать связи между информационными сообщениями, создавать схемы. Контент также может быть представлен в виде изображения, текстового файла, гиперссылки.
Конкурсы и олимпиады для школьников in Elena Peshkova (elenapeshkova)

Collect what you like from your Android devices thanks to the Pearltrees' app


Кстати, уже знакомый мне Symbaloo, позволяющий собирать ссылки на полезные странички в интернете и сортировать в соответствии с их тематикой, вполне подойдет для курирования контента.

Следующий тип сервисов, позволяющих осуществить курирование контента, предполагает отражать необходимую информацию в форме микроблога. При этом возможно как создание собственных сообщений, так и поиск и перепост необходимой информации.

Например, с помощью сервиса storify.com можно создавать такие вот объявления:

Здесь же можно собирать информацию для учащихся в помощь к решению задач - т.е. непосредственно заняться курированием контента.

Похожий по своему функционалу сервис Tumblr.com, на мой взгляд более красочен. Есть возможность выбора шаблона микроблога, организации структуры. Однако, со всеми возможностями мне предстоит еще разобраться. Пока же завела страничку для отчета по организации деятельности тьютора ГлобалЛаб, которую планирую наполнять постепенно.

Также, заинтересовал сервис livebinders.com для создания e-портфолио или сайта по имеющемуся шаблону. Однако, англоязычная версия пока отпугивает - разобраться даже с google-переводчиком оказалось непросто.

Как мы видим, сервисов для курирования контента довольно много, а функционал многих из них очень похож. Что же выбрать из всего этого многообразия? Думаю, что этот вопрос каждый должен решить для себя и главными критериями здесь будут привычка, наличие необходимого функционала и удобство навигации.

Более интересным для меня представляется область применения этих сервисов. Перечислю некоторые возможности, которые зародились в процессе изучения темы:
  • Создание портфолио учителя или учащегося (в котором можно собрать ссылки на материал, опубликованный в сети, а также копии грамот);
  • Публикация доски со ссылками на полезные материалы по теме урока, проекта и т.п.;
  • Создание фотоматериала "Наш класс", приуроченного выпуску учащихся или встрече выпускников (по аналогии с доской Наши удивительные читатели);
  •  Кроме того, вышеназванные сервисы можно использовать для проведения различных он-лайн викторин, соревнований и т.п.
В любом случае, предложенные инструменты настолько интересны, что без внимания не останутся :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий