Тема 17: Evernote и Zotero

Количество информации, атакующей нас со всех сторон, увеличивается с каждым днем. Поэтому вопрос хранения и систематизации этой информации приобретает особую важность. Ранее мы рассмотрели несколько возможностей подобной организации с помощью интернет-сервисов и приложений для мобильного телефона. Чем же отличаются материалы Темы 17?

Авторы курса знакомят нас с органайзером Evernote, который может с успехом заменить календарь, blogger, фотоальбом, сортировщик писем в электронной почте... да много еще чего :) Увидев огромный потенциал данного сервиса, решила в нем разобраться. Но процесс этот происходит не быстро - столько много в нем функций, что за один день все не освоить. Да и привыкнуть нужно: не на листочек писать нужную информацию, а в evernote.

По заданию: выполнила регистрацию в  Evernote; установила приложение на свой смартфон; создала блокнот и несколько заметок (текстовую, со вставкой изображения, аудио заметку).
                              

Из предложенных вариантов приложений для Evernote, установила:
  • Webclipper, с помощью которого сохранила нужную информацию с веб-сайта; 
  • Evernote Clearly для "очистки" веб-страницы от ненужной рекламы и изображений. Управление данными функциями осуществляется простым нажатием на соответствующую кнопку в панели навигации браузера:
  • Skitsh для создания подписей к фотографиям и изображениям. Действительно, удобно. Не нужно объяснять и писать целые сочинения на тему: "где находится тот или иной предмет?" или "что это?"
Заинтересовала функция синхронизации мобильных устройств и ПК, однако смартфон отказался ее поддерживать - недостаточно памяти. Видимо, пришло время удалять приложения, которые не пользуются спросом на моем телефоне. Хотя, ловлю себя на мысли, что к пройденному материалу все же возвращаюсь и нахожу новые применения тем или иным веб-сервисам, или совершенствуюсь в их использовании.

Также, можно настроить пересылку важных данных из электронной почты или аккаунтов facebook, twitter и др. в Evernote, а там их рассортировать как заметки. 

Что касается использования  Evernote в учебном процессе - очень много интересных вариантов предложено в блоге Ольги Евстифеевой. Вкратце - все что нужно систематизировать и сохранить, можно занести в Evernote. Это и конспекты уроков - с последующим доступом к этим материалам учащихся (особенно тех, кто пропустил урок). Это и портфолио учителя или учеников класса. Это и фотолетопись школьных мгновений... Стоит приложить к Evernote чуточку воображения и... рождается Чудная Чухония! Ну, и наконец, благодаря знакомству с Evernote, теперь я знаю как реализовать идею создания электронного паспорта кабинета. Необходимо сделать фотографии шкафов с имеющимся на их полках оборудованием, а далее - делать подписи по инструкции.

Более полную информацию о Evernote и его приложениях, новости и инструкции можно найти в блоге Evernote или воспользоваться видеопособиями. Интересная информация о организации работы с Evernote в школе и дома в блокноте. Есть над чем еще работать, что изучать и думать как это можно применить.

В качестве альтернативы Evernote, рассматривается сервис Springpad. Отличительным плюсом данной программы является возможность совместного редактирования заметок. Кроме того, нет ограничения по объему загружаемой информации. В числе минусов я бы назвала английский интерфейс (трудности перевода переводчиком Google) и отсутствие возможности создания заметки оффлайн. Хотя, возможно, разбираться с приложением и стоит.

Вторая часть темы 17 посвящена библиографическим менеджерам, и в частности, Zotero. Zotero позволяет осуществить сбор и систематизацию ссылок на источники, цитат с указанием источников и создавать персональные библиографии. Важной частью любого исследования является составление списка литературы. Приложение Zotero позволяет довольно просто осуществить эту операцию и оформить список в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5--2008. Осталось только разобраться, как это работает?
Полезные инструкции по работе с Zotero можно найти здесь, здесь и здесь. Также, интересна видеоинструкция. Честно говоря, исследовательская работа в этом году уже завершена, поэтому библиографический список, с помощью Zotero, попробую составить уже в следующий раз. Да и само приложение не желает присоединяться к моему Firefox. Буду думать как решить эту проблему...

Также, для разбора, оставляю еще несколько ссылок. Аналог Zotero - Citavi: что лучше - покажет время. Приложение Гугл Академия для отслеживания цитирования собственных материалов. Библиотекарей, также, возможно заинтересует электронная картотека.

2 комментария:

  1. Елена, спасибо за очень подробный пост и собственное мнение! Успехов!

    ОтветитьУдалить